Вопрос страхования путешествий и конкретно самого страхового договора – один из основных, который необходимо решить перед отпуском. К сожалению, большинство туристов уделяет этому мало внимания при покупке тура. Зачастую это приводит к плачевным последствиям – финансовым затратам на лечение. Кроме того, неосведомленностью могут воспользоваться гиды туроператора с целью навязать вам дополнительные услуги по завышенным ценам.
Основные рекомендации
Я всем и всегда настоятельно рекомендую при посещении Королевства Таиланд делать хорошую медицинскую страховку с хорошим покрытием. Медицина в Тае качественная, но дорогая. Стоимость одного похода в госпиталь может обойтись как в 1000 бат (прием врача общей практики), так и в десятки тысяч бат (прием врача узкой практики + прописанное амбулаторное лечение). Не хочу даже затрагивать тему госпитализации и серьезных операций – они могут обойтись в миллионы бат, выплатить которые не каждому под силу. В интернете множество примеров, а так же благотворительных сборов для оплаты медицинских счетов в тайских госпиталях.
Страховка в пакетном туре
Все знают — при покупке пакетного тура, в него уже включена страховка. Но мало кто читает сам страховой договор.
«Страховка» – это страховой договор между туристом и страховой компанией. Она является обязательной частью туристического пакета для всех туроператоров. Именно поэтому на некоторых страховых договорах вы можете увидеть символику своего туроператора. К сожалению, это вводит в заблуждение даже опытных путешественников и многим кажется, что страховая принадлежит туроператору или туроператор занимается страховыми вопросами.
⠀
На самом деле туроператор не имеет никакого отношения к конкретному договору, он не является стороной по договору. Поэтому ни гид, ни другой сотрудник Вашего туроператора не может отменить действие этого договора. Также он не сможет «заставить» ее работать, не несёт никакой ответственности за работу страховой. Стороны только две: ВЫ и СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ. Поэтому хорошенько изучите этот договор.
Чаще всего в пакет включен минимальный набор услуг на минимальную страховую сумму. Если вы беременны, отдыхаете с детьми или пожилыми людьми — рекомендую приобрести расширенную страховку. Также лучше включить в неё обслуживание при Денге, укусах животных и активные виды отдыха (даже снорклинг считается активностью). Конечно, лучше если она вам не пригодится. Но, никто не знает, где и наступит потребность обращения к врачу. Гораздо лучше, заранее сделать страховку, чем потом просить финансовой поддержки у знакомых и открывать сборы в интернете (как часто это бывает).
Как воспользоваться страховкой на отдыхе
— позвонить по телефону, указанному в страховом договоре. Также можно заранее перед поездкой узнать о наличии альтернативных видов связи – мессенджеров watsapp/viber, например. Это может пригодиться Вам при отсутствии денежных средств на мобильном счету или при отсутствии роуминга. Wi Fi есть во всех отелях и кафе.
— следовать инструкциям страховой компании. Именно ее асисстанс решает в какой госпиталь вас направить. Также рекомендую заранее выяснить об условиях использования страховки (имеется ли франшиза, оплачивается ли транспорт до госпиталя, какие документы нужно взять от госпиталя для осуществления выплаты или же страховая компания оплачивает расходы напрямую).
Требования к медицинской страховке в 2022 году
На данный момент наличие страхового полиса с суммой покрытия не менее 20 000$ на каждого человека — обязательное требование Таиланда. Оно действует для всех въезжающих, вне зависимости от возраста, национальности и вероисповедания. Покрытие лечения от CoviD-19 также обязательно должно быть указано в данном полисе. Зачастую, страховые компании не покрывают бессимптомные случаи данного заболевания и обсервацию.
Обязательно читайте условия в договорах, чтобы избежать проблем при въезде и дополнительных финансовых затрат.
К сожалению, с марта 2022 года госпитали сети Bangkok (Bangkok Phuket Hospital, Bangkok Siriroj Hospital, Dibuk Hospital) не принимают гарантийные письма от украинских и росскийских страховых компаний. Это значит, что лучше делать страховки с обслуживанием в других госпиталях или быть готовыми оплатить услуги наличными. После чего можно взять подтверждение из госпиталя для возмещения затрат со страховой компании.
Для граждан РФ и Украины возможно заключить договор с любой другой страховой компанией, которая не распологается в России или Украине (например, тайской, европейской, казахстанской).
«Если купите экскурсии не в отеле — страховка не работает» — правда ли это?
Ни в одной страховке нет ни слова о том, что вы должны приобретать экскурсии только у своего гида. Она не прекращает работать на протяжении всего вашего отдыха, даже если вы путешествуете самостоятельно (арендовав транспорт, передвигаясь на общественном транспорте или автостопом ) или с помощью местных агентств (более того, у нас все пассажиры дополнительно застрахованы страховой компанией перевозчика).
Все туристы во время путешествия с нашей компанией на морских и сухопутных экскурсиях страхуются дополнительно автоматически. Каждый перевозчик оформляет обязательную страховку для всего своего транспорта и пассажиров, после чего получает разрешение на работу в туристической отрасли. Мы тщательно следим за наличием всех необходимых документов и проверяем качество оказания услуг. Для получения бесплатной консультации и бронирования экскурсий — нажмите кнопку внизу этой статьи и заполните форму обратной связи.
Спасибо! Очень важная и полезная информация, особенно сейчас